Образовательные задачи: творческое применение усвоенных детьми средств в новых ситуациях.
Содержание деятельности:
Воспитатель раздает детям конверты, в которые вложены карточки с условными обозначениями факторов внешней среды, характерные для определенной климатической зоны. Дети садятся вокруг стола, на котором разложены картинки с изображениями животных разных климатических зон и карточки с цветными обозначениями каждой зоны. Дети должны отобрать животных, характерных для предложенной им зоны, с соответствующим ей набором факторов внешней среды. Затем они находят цветовую карточку своей природной зоны и составляют модель, отражающую связь животных с условиями внешней среды. Воспитатель рассказывает, что это нужно для компьютера, чтобы он мог населить планету, на которой уже есть растения, животными.
Животные и их детёныши