Содержание УМК

 

Содержание УМК

Принципом построения содержания данного УМК является раскрытие связей и взаимозависимостей живой и неживой природы: климата, почвы, растительного и живого мира в различных  природных зонах земного шара. Данный принцип  отвечает главной цели, поставленной в программе – развитию интеллектуальных и творческих способностей детей. Задания построены таким образом, что для выполнения необходимо рассматривать объекты природы во всё новых и постоянно меняющихся связях и отношениях, что ведет к совершенствованию операций анализа и синтеза.   

 

УМК включает в себя три раздела, первый из которых посвящен ознакомлению с факторами живой и неживой природы (темы №1-6). Дети учатся различать живую и неживую природу, вычленять факторы, оказывающие влияние на живое, выделять отличительные признаки живой природы, растений и животных. При этом они классифицируют объекты, определяют их родовые признаки.

 

Во втором разделе (темы №7-13) дети знакомятся со строением растений и учатся определять зависимость видоизменений частей растения от факторов внешней среды, выполняемых функций. Дети самостоятельно придумывают условные обозначения, наглядно иллюстрирующие возможные видоизменения частей растения. Кроме того, они соотносят функции, выполняемые каждой частью растения, с факторами внешней среды, что находит свое отражение в наглядных моделях.

 

Третий раздел  (темы №14-21) направлен на ознакомление с природными поясами Земли, их климатом, растительным и животным миром. Дети определяют, как животные приспосабливаются к условиям внешней среды, что происходит при изменении этих условий, при этом основным средством обучения являются модели, отображающие связь животных с факторами внешней среды.

 

Второй и третий разделы заканчиваются контрольными занятиями, в ходе которых дети должны творчески применить усвоенные на занятиях средства в новых ситуациях.

 

В учебно-методическом комплексе представлены материалы для родителей, способствующие  экологическому воспитанию и развитию детей в семье.

 

Автором разработаны различные типы цифровых образовательных ресурсов: видео и аудио файлы, статические и динамические  модели, необходимые для организации и проведения  образовательной деятельности в детском саду.

 

Образовательная  деятельность  с применением УМК проходит с детьми 1 раз в неделю, работа ребенка с ЦОР занимает не более 10-15 минут с обязательной гимнастикой для глаз ( в соответствии с СанПиН).

 

 В УМК применяются интерактивные задания SMART NOTEBOOK.   При использовании интерактивной доски или приставки MIMIO задания являются наглядной опорой для педагога в ходе образовательной деятельности по «Ознакомлению с природой». 

 

 

Цифровой графический    планшет используется в индивидуальной работе с детьми,в  процессе  придумывания  условных обозначений и создания моделей 

 

 

Разработанные   презентации  позволят значительно повысить информативность и эффективность образовательной деятельности, дина­мизм и выразительность излагаемого материала. Рекомендовано как для визуального сопровождения рассказа педагога в ходе образовательной деятельности, так в индивидуальной работе педагога с ребенком. Разнообразие представленных тем позволит удовлетворить любознательность дошкольников и в семейном кругу.

 

 

В ходе создания некоторых презентаций использован материал наблюдений с детьми   с помощью цифрового микроскопа, что делает их наиболее значимыми в дельнейшем применении.

 

 

 

Использование образовательного видео   поможет расширить кругозор детей в ходе образовательного процесса в детском саду по изучаемым темам, а также закрепить знания воспитанников в совместном с родителями просмотре.

 

 

Тексты с иллюстрациями являются важной составляющей  организации образовательного  процесса.

 

 

 

 

Набор статей позволяет  педагогу наполнять материалы занятий  дополнительными сведениями, кроме того, эти ресурсы можно использовать при организации проектной и исследовательской деятельности в детском саду.  

 

 

 

Подобранные  звуковые файлы   позволяют сопроводить ознакомительный процесс детей, например, с такими явлениями природы как торнадо, разные порывы ветра, что помогает насытить атмосферу образовательного процесса яркими эмоциями, а  рассказы аудиоэнциклопедии расширить кругозор детей.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»